Казахстанский кешбэк-сервис Dosmart.kz составил народный рейтинг производителей молока. Сервис специализируется на анализе продуктовых чеков и данных о потребительских предпочтениях.
«Каждый месяц Dosmart.kz анализирует данные, полученные из более чем 245 тыс. продовольственных чеков и опросов. На их основе мы отбираем самые покупаемые торговые марки и составляем народный рейтинг. Он поможет узнать, какие товары и бренды популярны среди посетителей продуктовых магазинов и пользователей нашего сервиса.
Наша аудитория – это люди, которые каждый день покупают товары в супермаркетах. Их выбор, основанный на частых покупках определяет какой бренд будет лидером, поэтому представленные результаты максимально объективны», – рассказал Ислам Талапбаев, руководитель сервиса Dosmart.kz.
Специалисты сервиса проанализировали более 74 тысяч чеков из 313 продовольственных магазинов по всему Казахстану. Исследование проводилось в I квартале 2021 года, и в нём приняло участие более 13 тысяч покупателей из 20 городов. Расчет производился на основе встречаемости бренда в чеках.
По итогам анализа лидером рейтинга ПО КАЗАХСТАНУ среди производителей молока стало «Петропавловское» молоко. На него пришлось 15% всех купленных упаковок.
Лидером рейтинга В АЛМАТЫ также стало «Петропавловское» молоко, его выбрало 19% покупателей.
Также Петропавловское молоко заняло первое место рейтинга и в других регионах. Например, на востоке (Семей, Усть-Каменогорск и Талдыкорган) его выбрало 15% покупателей, а на юге (Шымкент, Кызылорда, Тараз и Туркестан) – 22%.
В Нур-Султане молоко «Петропавловское» занимает третье место (8%). Это единственный регион в исследовании, где на тройку лидеров приходится большая часть покупок–62%.
Оказалось, что чаще всего казахстанцы покупают ультрапастеризованное молоко. Его доля в общих продажах по Казахстану составила 44%. Его же предпочитают покупать в Алматы (63%), на Западе (48%) и на Юге (62%).
Также исследование позволяет сделать вывод, что городские жители не покупают молоко впрок. Предпочитаемая жирность – 3,2% (40%). Выяснилось, что 12% покупателей, каждый раз покупали один и тот же бренд молока.